17 Июня 2019, 21:58:31
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Навигация по форуму







guest3d
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Другие программы > Maya, 3DsMAX, VRay и т.д. > Ландшафт, прямиком из Google Earth!
Ландшафт, прямиком из Google Earth!
(Прочитано 53132 раз)
  [1] 2 3
Печать
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | « 24 Июля 2009, 23:52:15 »
Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
0
В данной теме я планирую создать цикл уроков по созданию настоящего (реально существующего) ландшафта, взятого из всем известной программы Google Earth (GE). Перелопатив инет в поисках хоть малейшей информации, пришёл к выводу, что "выдрать" геометрию из гугла не так и просто, как казалось. А чем же не устраивает Google SketchUp? спросите вы... Да. Программа, созданная по функционалу для удовлетворения всех нужд при работе с GE оказалась не совсем удовлетворительной, т.к. чтобы извлечь геометрию из GE нужно приблизиться на определённый уровень зума, и только тогда сделать захват. всё классно. НО: если вдруг понадобится работать с огромной площадью? хм? как быть? выдирать кусочки предлагаете? уж нет... + ко всему, выдранная геометрия текстурится не цветной картой, а чёрно-белой. Т.е. не смотря на весь ужас извлечения кусочков геометрии, нам придётся ещё снапить цветные текстуры...

Уроки которые я собираюсь делать по-ходу (на данный момент я смог получить качественный Height Map (карта высот)), в конечном счёте приведут (я надеюсь Улыбающийся) к готовому затекстуренному (хай/лоу поли (пока не знаю)) террайну. Урок прежде всего для тех, кому нужны не мелкие кусочки, которые во всём том же SketchUp при долгом извлекании и склеивании можно получить, а для тех, кому нужны большие качественные площади.
-----------------------------------------------------
Итак. Создание качественной карты высот из GE.
Что нам понадобится:
1) сам GE. (думаю, не стоит давать линк на программу, ибо тем кому интересна эта тема, уже имеют её у себя на компе Подмигивающий)
2) плагин для GE ~ 3 кб.
3) программа MICRODEM Tool 62.6 мб.
4) запас терпения! (ссылки не нашёл Строит глазки)
Первым делом загружаем скачанный плагин srtm41.kmz (файл->открыть->полный_путь_к_srtm41.kmz). После инициализации плагина вы увидите планету, покрытую сеткой. (см. рис1.)
После выбираем интересующий кусок земли и жмём по двум зелёным треугольникам. Нам предложат скачать с сервера архив. Качаем тот что ARCASCII c HTTP (HTTP: Download the DATA tile in zipped ARCASCII format (from London server)) Качаем. Запускаем MICRODEM. окно программы должно быть таким же как и на рис2. Если нет панелей и некоторых кнопок, идём в опции и снизу у Default set to restore ставим MICRODEM. ок. Теперь можно работать - жмём open -> open Dem и открываем свой скачанный .asc файл.
Получаем нечто похожее на рис3. Чтобы убрать всё что не относится к рельефу, эти географические шкалы - жмём правой кнопкой по карте и выбираем Legends/maginalia. В новом окне убираем все 4 галки и перерисовываем карту - Redraw map. ok.
После этого создаём Gray Scale карту. Снова кликаем правой кнопкой по карте и выбираем Display parameter а затем Elevation. В новом окне ставим добро напротив Gray Scale. ок. теперь наша карта будет понятна для 3д редактора, когда будем создавать по данной карте уже 3-ёхмерный ландшафт. Осталось только сохранить карту. При обычном зуме карта с разрешением ~ 500 на 700. Маловато для Карты высот. Получится некачественный рельеф. Чтоб увеличить качество карты нужно увеличить зум в 3-5 раз. Для меня лично в 5 раз само то. (см. рис4) После выполненного зума можно сохранять. Карта получится с большим расширением и лучшим качеством.
Вот мы и получили High Quality Height map Улыбающийся
Слепил ещё урок, всё более чётко и наглядно (~ 30 мб.)

Следующая задача - тексурирование. Предполагается выдрать из того же GE текстуру. Буду думать как сделать это не кусочками. Если у кого то есть мысли по этому поводу, пишите. GoogleMaps?...хмм..

* рис1.JPG (147.09 Кб, 800x581 - просмотрено 4450 раз.)

* рис2.JPG (145.37 Кб, 1280x1821 - просмотрено 3078 раз.)

* рис3.JPG (113.83 Кб, 1024x743 - просмотрено 3116 раз.)

* рис4.JPG (77.13 Кб, 1024x745 - просмотрено 3173 раз.)
Alteste | *** | Постоялец | Сообщений: 224 | «Ответ #1 25 Июля 2009, 20:54:46 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
1
Спасибо Ден! Мне это пригодится!
Noxim | * | Новичок | Сообщений: 1 | «Ответ #2 28 Июля 2009, 21:28:07 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
2
интересно. а как же теперь это в 3D засунуть??? Подмигивающий
cashis | **** | Старожил | Сообщений: 353 | «Ответ #3 28 Июля 2009, 21:48:28 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
3
интересно. а как же теперь это в 3D засунуть??? Подмигивающий
Ну ты получаешь ту чёрнобелую картинку, её используешь как displace map и всё !
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #4 31 Июля 2009, 20:17:07 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
4
Создание качественной текстуры ландшафта.
Понадобится тот же GE с плагином SRTM и программа Map Builder (на данный момент ссылка разработчика почему то не работает, найти в гугле не составит проблем. Прога Freeware!)
Программа Map Builder (MB) предназначена для выдирания разного рода карт (GM, GE, Яндекс) из интеренета, может скачивать, сохраняя отдельные маленькие блоки в кешовую папку, и, на случай, если связь с интернетом пропадёт или если получите гуглобан (стоит некоторая система, которая банит качающего куски карты на определённое время (у меня было минут 10-15)), возобновлять скачку с последнего загруженного блока карты. Более подробную информацию можно найти в интернете. Опишу способ, который позволяет пользователю выбрать качество карты (хоть максимальное, и карта соответственно будет весить пару гб...), размер (в км.), координату (широта, долгота) и получить желаемый результат.
Итак, после запуска GE и подгрузки плагина нам нужно будет узнать характеристики блока, который мы в предыдущем уроке выбрали для извлечения height map. Размеры блока можно узнать с помощью встроенной в GE линейки. Координаты центра блока лежат прямо на зелёных треугольниках. При наводке на них снизу слева будет отображаться широта и долгота, вида хх°хх'хх". Эти данные и запоминаем.
Далее понадобится MB. ниже приведён скрин настроек, которые нам нужны. В "Размах" указываем длину и ширину карты. (измеренные линейкой), в "Центр" забиваем широту и долготу. Уровень зума желательно не ставить больше 13, ибо с каждым увеличением на один пункт карта увеличивается в размере в 4(!) раза. Т.е. я сделал карту на 13 зуме и весит она 200 мб. Если попытаться скачать на 14-ом, то будет немного нимало - 800мб. Улыбающийся Оптимально на 11 или 12 зуме. Мне понадобилось 13 т.к. качество снимков в той территории, где я извлёк хейтмапу в прошлом уроке, оставляет желать лучшего... Теперь можно нажать ОК и вам скажу какого размера получится карта, сколько будет блоков и ориентировочное место, которое будет занимать текстура на компе.
Вот вообщем-то и всё. Как только карта скачается её можно уже немного довести до ума (подогнать концы карты в соответствии с хейтмапой, чтоб не получилось так, что по хейтмапе в данной точке гора, а на текстуре там яма Улыбающийся)

Завтра постараюсь рассказать про Displace, про то как получить рельеф из хейтмапы.
Всё что описано выше, так же доступно в цифровом видеоформате Веселый (~ 10 мб.)

* preferences.JPG (36.83 Кб, 470x401 - просмотрено 1350 раз.)
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #5 01 Августа 2009, 21:24:44 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
5
Из Height map в 3D Object.
Оптимизация полигональной сетки

Существует много программ, работающих с height map и позволяющих генерировать по карте 3д объект. Terragen, Earth Sculptor, ещё куча программ, которых я даже не знаю Улыбающийся
Но мы стремимся к максимальной тонкой настройке своего проекта пользователем, а не к автоматезированному использованию спец. программам, в которых делается всё в два клика, ибо в них не получится что-то изменить, если что-то не понравится. Поэтому будем производить генерацию ландшафта всеми горячо либимым 3DsMAX.
Так же нам понадобится программа Polygon Cruncher (PC) для уменьшения "не нужных", лишних полигонов. Те, у кого стоит на компе Max 2010, PC не понадобится, в 2010 максе появился новый модификатор ProOptimizer, который по сути не отличается от программы PC ничем.
Цитировать
Приложение 3ds Max 2010 дает возможность быстро оптимизировать трехмерные модели. Инструмент ProOptimizer обеспечивает высокую точность управления гранями и точками в сцене или модели. Количество выделенных объектов можно сокращать до 75% без уменьшения детализации. Сцены можно оптимизировать в реальном времени и в пакетном режиме. Технология ProOptimizer поддерживает все каналы UV-текстур и информацию о цветовых каналах вершин с сохранением симметричности моделей. Решение поддерживает моделирование динамического взаимодействия объектов, включая столкновения твердых и мягких тел. Моделирование динамики производится в отдельном окне, поэтому результат вносимых изменений можно просматривать в реальном времени. Продукт позволяет моделировать движение частиц и их столкновение под воздействием внешних сил различного происхождения.
Первое что делаем - создаём обычную плоскость, далее нам нужно из плейна сделать хай поли плейн Улыбающийся В настройках плоскости увеличиваем количество сегментов по длине и высоте (lenght Segs и Width Segs). я сделал 400 и по длине и по ширине (чем больше тем качественнее будет выглядить наш ландшафтя, рис.1). Далее идём в модификаторы и назначем полученной плоскости Displace. В настройках дисплейса в Bitmap открываем нашу карту высот. теперь можно регулировать высоту выдавливания - Strength по вкусу) пока не устроит результат. Я поставил 3. (рис.2). Вот мы и получили ландшафт из карты высот.
Теперь нужно сокрарить большое количество полигонов.
Тут можно пойти двумя путями:
1) Пока не позно подобрать такое количество сегментов плоскости, так, чтобы были видны лишь общие черты геометрии, иначе говоря - сделать упрощённую модель ландшафта. У нас есть качественная текстура height map, что позволяет нам получить из неё качественную текстуру нормалей Веселый . Для этой цели я использовал Crazy Bump. Программа может сделать текстуру нормали прямо из чёрно белой текстуры высот. Нужно лишь подгружить нашу карту и сохранить полученный Normal Map. (рис.3) Далее, я думаю, понятно - используем нормал мапу для своей упрощнной модели для иммитации хай поли.
2) Воспользоваться оптимизаторами, о котрых велась речь выше. Если у кого-то нет 3д макс 2010 и скачать PC нет возможности - на край - используем модификатор Optimize. Не буду пошагово описывать, как заоптимизировать ландшафт через PC, ProOptimizer или Optimize. Всё на самом деле очень просто и оптимизация вся проходит на автомате, нужно лишь подобрать нужные значения. А уж чем оптимизировать - это кому как по душе. Алгоритмы оптимизации одни и те же Я предпочёл ProOptimizer.

Ну, вот и всё, теперь если очень постараться и последним усилием всё собрать в кучу... Смеющийся можно пробовать всё это дело в реалтайме, или где куда ещё захотите. Цикл уроков на этом исчерпан Веселый . Если что то вдруг вылезет, напишу Подмигивающий
Надеюсь, одному человеку,- да помог Подмигивающий

* рис1.JPG (210.19 Кб, 1024x744 - просмотрено 1633 раз.)

* рис2.JPG (135.5 Кб, 1024x744 - просмотрено 2573 раз.)

* рис3.JPG (73.87 Кб, 1016x786 - просмотрено 1785 раз.)
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #6 01 Августа 2009, 21:27:48 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
6
рис.4

* рис4.JPG (471.98 Кб, 1024x1384 - просмотрено 2176 раз.)
Astrofom | * | Новичок | Сообщений: 22 | «Ответ #7 23 Марта 2010, 20:31:15 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
7
Спасибо большое! Всё классно получается. Вот только, как я понял, так можно делать довольно масштабные участки, измеряемые километрами. Попробовал сделать так же очень небольшой участок рельефа, примерно с полкилометра на полкилометра. Получилось довольно туманно, видимо есть предел увеличения? Мне нужен был всего лишь небольшой участочек...

* map.jpg (14.95 Кб, 614x614 - просмотрено 1098 раз.)
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #8 23 Марта 2010, 21:21:04 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
8
Astrofom, можно попробовать скачивать не всю карту, а →элемент карты←, её 25-ую часть. По идее меньшая карта должна быть более детализованная. Другой вопрос - смотря какая территория, а то ж гугловцы такие, что, мол, если территория "не поулярная" (в исконном значении Улыбающийся) то и нефиг её фотографировать в hd со спутника вообще. Подмигивающий
Astrofom | * | Новичок | Сообщений: 22 | «Ответ #9 23 Марта 2010, 22:51:03 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
9
О! Спасибо! Не знал, что так можно..   Попробовал...  ну в общем наша территория оказалась совсем не популярной  Подмигивающий , ну да ладно. Зато я понял как это делается. В любом случае большущее спасибо!  Улыбающийся
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #10 24 Марта 2010, 15:38:34 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
10
блин, гуглобан забанил так конкретно, что уже несколько часов не удается продолжить скачивание Злой
пишет:
не удалось скачать блок

а вообще, огромное тебе спасибо, Den, очень полезная информация! как раз частенько на работе встает вопрос нахождения какого-либо конкретного участка земной поверхности
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010, 15:42:12 от barmadjar »
barmadjar | *** | Постоялец | Сообщений: 142 | «Ответ #11 25 Марта 2010, 12:57:09 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
11
при попытке скачать блоки GM.Sat программа выдает сбщ.
«не удалось скачать блок»

при попытке скачать блоки GM.Map и GoogleEarth программа скачивает блоки, но формирует не карту, а цветной прямоугольник  (красный и желтый соответственно)

при попытке скачать блоки Яndex.Sat программа скачивает блоки, формирует карту, но на ней полно больших желтых квадратов, что делает ее непригодной к использованию

при попытке скачать блоки GM.Lnd программа скачивает блоки, но зависает при построении карты, уже полчаса прошло, а прогресс 0%
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #12 25 Марта 2010, 13:44:41 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
12
при попытке скачать блоки GM.Sat программа выдает сбщ.
«не удалось скачать блок»
Скорей всего в базе данных на данном масштабе нет запрашиваемого куска.

зы. Единственный выход (ибо так делал я Подмигивающий), по моему мнению - это скачать на доступном масштабе кусок и уже "на общих чертах" в каком-либо 3ёх-мерном пакете кистью выдавливания очертить более чёткие контуры ландшафта. Подмигивающий
« Последнее редактирование: 28 Марта 2010, 12:08:35 от →|๖ۣۜDen|← »
kyard | ** | Пользователь | Сообщений: 76 | «Ответ #13 06 Апреля 2010, 14:42:28 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
13
Скачал MICRODEM Tool пишет что у меня нет доступа к этому файлу, хотя я админ и остальные проги норм запускаются и работают. В чем может быть проблема?
→|๖ۣۜDen|← | ***** | Администратор | Ветеран | Сообщений: 570 | «Ответ #14 06 Апреля 2010, 14:50:45 »
Re: Ландшафт, прямиком из Google Earth! |
14
kyard, не сталкивался с такой проблемой, но попробуй проверить на другой машине, ещё возможно проблемы с версией микродема, может быть стоит скачать раннюю версию. У меня 2009.5.27.1
 
  [1] 2 3
Печать
 
Quest3D - Русскоязычное сообщество > Другие программы > Maya, 3DsMAX, VRay и т.д. > Ландшафт, прямиком из Google Earth!
Перейти в: